Рынок рекламы в твиттере

Рынок рекламы в твиттере

Рынок рекламы в твиттере

Рынок рекламы в твиттере

Любой, кто хотя бы раз задумывался о том, что бы монетизировать твиттер сталкивался с несколькими вытекающими вопросами. Главный из них — безусловно, какую биржу, сервис или сайт использовать для этого? В одной ранних статей я уже упоминал, что в рунете существуют биржи типа твайта и блогуна, поэтому монетизация твитера проблем не составит.

Однако спустя время возникнет и второй вопрос, плавно вытекающий из первого: а каковы вообще перспективы твиттера в России в плане рекламы? Ведь было ярко продемонстрировано, что проблемы с уровнем предложения не возникнет — сегодня блогеры могут создать сколь угодно большое число аккаунтов и с огромной целевой аудиторией. А дальше что? Кто будет заказчиками этого предложения, создаст спрос на рекламу в Twitter?

Поэтому взявшись за ручку и бумагу, вооружившись Google, я принялся делать анализ рекламного рынка в зарубежном сегменте микроблогов. Удалось выяснить не очень утешающие подробности.

Вот какая статистика по твиттеру есть в буржуйнете.

1. По состоянию на 2009-й год объём рынка рекламы в Twitter составлял $250 млн. Для подтверждения — гуглить по Майклу Аррингтону из TechCrunch. Он взял данные из поиска Google, выделив статусы твиттера, в которых размещалась реклама. Исследование проводилось в период с октября 2008 по март 2009 года.

Читайте  Как воспользоваться сайтами отзывов и на что нужно обращать внимание

2. По состоянию на 2010-й год ёмкость рынка возросла. В отчёте SharesPost за прошлый год рынок рекламы в твиттере оценивается в $285 млн. Нетрудно догадаться, что рост есть, однако взвесив рост аудитории твиттера в 2010-м году, нетрудно догадаться, что он экстенсивный — только за счёт увеличения количества пользователей.

3. Прогнозируемый объём мирового рынка twitter-рекламы за 2010-й год — $300 млн. и порядка $350 млн. в 2011-м году. Прогноз мой (c) блога, опираясь на статистику из первых двух пунктов.

4. Доход Twitter Inc. в 2010-м году — $ 45 млн. Это та цифра, которую компания озвучивала в своих планах и намерение увеличить её до 170 миллионов долларов к 2014-му году. Однако доля доходов получаемая от рекламы минимальная. Напомню, что весной этого года Твиттер запустил собственный сервис Promoted Tweets и получает часть дохода от партнёров, таких как Best Buy, Bravo, Red Bull, Sony Pictures, Starbucks и Virgin America. Гораздо больше Твиттер зарабатывает от лицензирования данных каналов для использования в поисковых технологиях. Это основная статья денежных поступлений. Другие источники: создание премиум-аккаунтов для юридических и физических лиц (верификация и программная адаптация), предоставление третьим сторонам доступа к API для создания ими приложений.

Читайте  Продвижение сайта социальными сетями

5. Мировой рынок интернет-рекламы в 2010-м году составил по разным данным от $78 до $82 млрд. Из них около половины, 45% приходится на Facebook, остальное приходится на Digg, Youtube, Google Adwords и некоторые другие. Доля твиттера на рынке интернет-рекламы составляет менее 1%!!!. Источник: Adam S. Cochran, C.E.O. of Cochran Media & Internet Marketing Specialist at Excell IT INC.

Есть ещё несколько интересных исследований и вкусных цифр про твиттер

Например, встретил мнение, что сервис Твиттер очень занижен по сравнению с другими сервисами, указанными выше. То есть недооценивается специалистами по рекламе и маркетологами, и в пользу этого приводятся веские аргументы. Рыночная стоимость Twitter Inc. составляет $3,7 млрд.

В качестве резюме для тех, кто планирует много зарабатывать на твиттере. Не стройте много иллюзий, это очень хороший способ зарабатывать в интернете, но рано или поздно наступят ограничения в виде качественного спроса. Будут ли когда-нибудь рекламодатели инвестировать рекламу в twitter? Время покажет.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о