Тенденции маркетинга продуктов питания

Тенденции маркетинга продуктов питания

Тенденции маркетинга продуктов питания

Тенденции маркетинга продуктов питания

Для успешного функционирования предприятиям необходимо учитывать требования рынка, включая изменения в предпочтениях и стиле жизни потребителей, а также тенденции ведущих стран мира.

Практически все сферы производства подвергаются постоянным изменениям, в частности это касается и пищевой промышленности. Стиль жизни потребителей поколения Y и Z значительно отличается от стереотипов, присущих поколению Х, в том числе и относительно взглядов на пищевые продукты.

Чтобы выяснить тенденции, которые должны быть учтены отечественными производителями, проанализируем новые тренды на рынке пищевых продуктов подробнее.

1. На смену стереотипа трехразового питания в день большими порциями приходят тенденции многократных перекусов маленькими порциями. Это связано и с динамичным ритмом жизни, и с новыми взглядами на здоровое питание (так называемая «измельченная диета» превращается в стиль питания многих людей). Это, в свою очередь, порождает спрос на продукты с повышенным содержанием белка, причем не только животного, но и растительного происхождения (продукты с отрубями, в частности семечками, продукты из соевой муки и т.д.).

2. Динамический ритм жизни, о котором говорилось выше, вызывает спрос на услуги общепита, в том числе с доставкой продуктов, поскольку это дает возможность еды практически в любом месте и в любое время. Причем на смену типовых фаст-фудов приходят заведения, предлагающие здоровую натуральную пищу.

Читайте  Штемпельная продукция на любой вкус и для разных целей

3. Меняются стереотипы относительно употребления продуктов животного происхождения:

появляется сегмент потребителей, которые заменяют животную пищу на растительное (от веганства – до лакто- или плотовегетарианства), а также сегмент, категорически отказывается от мясных продуктов, но и не настаивает на их обязательном употреблении, в отличие от консервативных взглядов, считали мясо обязательным источником белка.

4. Тренд здорового образа жизни порождает спрос на пищевые продукты,
обогащенные на функциональные ингредиенты (преимущественно натуральные вещества
растительного происхождения), продукты, полученные путем изъятия
«Неоднозначных» ингредиентов (безглютеновые, без сахара, с пониженным содержанием жира и т.п.), на натуральные продукты, такие как зерновые, орехи, бобовые, ягоды, овощи и фрукты (как составляющие полноценного питания, а не в составе приготовления «классических» блюд).

5. Другой тенденцией является смелые комбинации вкусов, которые ранее считались невозможными (например, шоколад с морской солью или с перцем). Также растет интерес к кулинарным блогам и шоу.

Увеличивается спрос на крафтовой продукцию.

6. Растет понимание и сознание потребителей, порождает спрос на экологическую пищу (без ГМО, минимизация пестицидов, синтетических удобрений, недопустимости ароматизаторов, красителей, искусственных добавок и т.п.), ужесточаются требования к социальной ответственности производителей (экологические продукты и экологическое производство).

Читайте  Мотивация и стимулирования работников в подсистеме логистического и маркетингового управления предприятием

Кроме этого, существуют разработки, которые не получили большую популярность среди населения, впрочем, имеют важную стратегическую ценность учитывая вредное воздействие среды, а также повышенный радиационный фон. Речь идет о радиопротекторные продукты, в частности о производстве консервов с радиопротекторными свойствами путем использования овощей, фруктов и ягод, содержащих соответствующие биологически активные вещества и обеспечения максимального сохранения этих веществ в процессе производства.

Кроме того, существуют продукты, которые способны выводить радиацию из организма сами по себе

К ним относят растительное масло (содержит витамин Е и аминокислоты с антиоксидантными свойствами), белки (содержат аминокислоты, которые выводят из организма радионуклиды), овощи и фрукты (содержат клетчатку и пектины, способствующие выведению тяжелых металлов и радионуклидов), ягоды (черноплодная рябина, черника, ежевика, шиповник, облепиха и т.д.), зеленый чай, кефир, лекарственные растения  улучшают естественное очищение организма, имеют противорадиационная, противоопухолевый и общеукрепляющее воздействие: аир
тростниковый, береза (в т.ч. березовый сок), спорыш, мята, липа, рябина, ромашка и т. д..

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x