Соотношение содержания понятий «маркетинговые коммуникации» и «продвижение»

Соотношение содержания понятий «маркетинговые коммуникации» и «продвижение»

Соотношение содержания понятий «маркетинговые коммуникации» и «продвижение»

Соотношение содержания понятий «маркетинговые коммуникации» и «продвижение»

Иногда в отечественной и зарубежной научной литературе, встречается взаимозаменяемость терминов «маркетинговые коммуникации» (МК) и «продвижения», а в научных кругах до сих пор идут споры относительно их есть тождества или различия, включение одного понятия в другое или наоборот. Аргументы сторонников мнения, что маркетинговые коммуникации более широким понятием, базируются на том, что продвижение имеет целью исключительно максимизацию информационного воздействия, выделяя основные функции (информирование, напоминание, убеждение) без акцентирования внимания на получении обратной связи, понимание рынка, где коммуникационная политика – маркетинг в продвижении.

Их оппоненты отмечают, что коммуникационная политика является более узким понятием, ведь коммуникация выступает своеобразным товаром, а продвижение собой совокупность всех методов для доставки товара до конечного потребителя. Таким образом, устанавливается цель использования техник и инструментария продвижения – свершения коммуникационного процесса.

Читайте  Штемпельная продукция на любой вкус и для разных целей

Чтобы уточнить место срока МК, стоит разобрать понятие «коммуникационная среда» и учитывая маркетинговую специфику, «коммуникационное среда предприятия ». Так, А. Быстрая под коммуникационной средой понимает совокупность условий возникновения, наполнение, осуществления, реализации коммуникационного процесса и наличии обратной связи. В свою очередь, Шлапак трактует коммуникационную среду предприятия как «совокупность материальных, содержательных, технологических и организационных условий, создаваемых агентами для осуществления эффективных коммуникаций»; а макросреда, в котором функционируют предприятия, называет коммуникационным пространством.

Читайте  Где купить сканер для дома или офиса

Предложенный нами подход иллюстрируется анализом природы явления «стимулирование сбыта»

Оно по своей сути похоже со средствами товарной или ценовой политики фирмы. Однако, по форме выражения стимулирования сбыта является составляющей маркетинговой коммуникационной политики фирмы: скидка не является простым изменением цены, иногда и может не попасть в поле внимания потребителя, а взамен несет презентативный характер с объявлениями, краткосрочности или специальными условиями наступления этой скидки.

Стоит отметить, что маркетинговые коммуникации используются не только в коммерческих целях, то есть и прибыльными, и не прибыльными организациями, следовательно, это обусловливает необходимость выделения экономического и социального эффектов, тогда как продвижение акцентирует внимание на коммерческом результате кампании.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о