Разработка стратегии торгового предприятия с учет принципа КСО

Разработка стратегии торгового предприятия с учет принципа КСО

Разработка стратегии торгового предприятия с учет принципа КСО

Разработка стратегии торгового предприятия с учет принципа КСО

В современных условиях усиления кризиса и процессов глобализации экономики торговые организации находятся под влиянием внешних и внутренних изменений, которые заставляют их искать новые стратегии, инструменты и методы управления, основанные на традиционных и универсальных подходах. Поэтому для развития торговых предприятий актуальным является формирование и реализация адекватной стратегии, направленной на достижение устойчивых конкурентных преимуществ на принципах корпоративной социальной ответственности.

Формирование стратегии торгового предприятия происходит по классической схеме: определение миссии и целей предприятия; анализ внешней среды; анализ внутренней среды; формирование портфеля стратегий; выбор стратегий; совершенствование организационной структуры; реализация стратегии; контроль реализации стратегии и дальнейшее ее корректировки.

При определении миссии торговой компании учитывается клиентоориентированный подход к торговому предпринимательству на основании основных аспектов экологичности, экономичности и социальной справедливости.

При определении целей торговой компании, как правило, применяют следующие направления:

1. Эффективное использование возможностей и ресурсов: надежное снабжение стабильного ассортимента товаров, удовлетворяет все потребности клиентов; использование всех возможностей экономии ресурсов и средств компании; использования всех возможностей развития бизнеса при выходе на новые рынки, привлечении новых групп клиентов, расширении ассортиментного ряда и тому подобное.

Читайте  Использование роллерных стендов на рыночных площадях

2. Выявление рисков и предотвращения негативных последствий: постоянная гарантия наличия ресурсов, продуктов и товаров; обеспечение экологических, социальных и стандартов качества с целью снижения репутационных и коммерческих рисков; уменьшения последствий непредвиденных расходов, которые могут возникнуть нестабильные цены на энергию и сырье.

3. Укрепление репутации и уверенности общества в компании: усиление рыночных конкурентных позиций; улучшение восприятия торгового предприятия стейкхолдерами как ответственного прозрачной компании; управления ожиданиями общества посредством конструктивного диалога со стейкхолдерами; усиление социального значения ценностей компании как ответственного корпоративного гражданина общества.

Диагностика внешней и внутренней среды, их потенциальных возможностей

А также угроз, экономических рисков для компании осуществляется в пределах основных видов деятельности: операционной деятельности, закупки, персонала и социальной ответственности.

Формирование портфеля стратегий развития компании осуществляется на основании основных базовых стратегий Майкла Портера: стратегии развития (концентрированного, интегрированного, диверсифицированного) рост, стратегии стабилизации (устойчивости) и стратегии выживания (сокращение).

С учетом инновационного подхода могут быть применены стратегии инновационного развития: традиционная, имитационная, зависимая, оборонная, наступательная.

Согласно новым подходам к стратегическому управлению Ч. Кима, Р Моборн, интересно приспособления их стратегии «голубого океана» к торговому предпринимательству, когда инновация ценности создается при положительном влиянии действий компании на расходы и на предложение потребительской ценности. Потребительская ценность возрастает благодаря созданию и развитию факторов, которые ранее не предлагались компанией.

Читайте  Фен-шуй для рабочего места

Стратегия «голубого океана» предполагает существование компании без конкуренции, создание нового спроса на новую продукцию, достижения дифференциации и снижения расходов и тому подобное.

Для большинства эффективных торговых предприятий по высококонкурентных условий является актуальным разработка стратегии развития, отвечает интересам бизнеса, стейкхолдерами, собственном персонала по принципам корпоративной социальной ответственности.

Корпоративная социальная ответственность торговых предприятий – это добровольная деятельность, которая направлена на обеспечение и соблюдение высоких стандартов операционной деятельности, закупок, социальных стандартов в работе с персоналом, стейкхолдерами, минимизацией вредного воздействия на окружающую среду, используя ресурсосберегающих и экологически подходы.

Преимуществами применения принципов КСО при разработке стратегии развития торговых предприятий являются: повышение эффективности операционной деятельности путем сокращения количества отходов и выбросов в экологических, санитарных норм и стандартов; повышение репутации предприятия, уменьшает экономические риски от возможной потери рынков и увеличивает вероятность доступа к новым перспективных рынков благодаря улучшению имиджа компаний; увеличение возможности привлечения инвесторов путем этического инвестирования, с применением этических мотивов и этической стратегии ведения торгового предпринимательства.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x