Производственный фактор как элемент увеличения прибыльности

Производственный фактор как элемент увеличения прибыльности

Производственный фактор как элемент увеличения прибыльности

Производственный фактор как элемент увеличения прибыльности

Можно сэкономить, например, на таких элементах расходов, как «Материальные затраты», рационально используя сырье, материалы, топливо и т.д., на элементах «Расходы на оплату труда» и «Отчисления на социальные мероприятия», освободив определенное количество работающих.

Но в данном случае речь идет об экономии расходов, связанная с производственным фактором, – изменением объемов реализации продукции и экономию за счет этого на общепроизводственных расходах, которые могут быть сменными или постоянными, то есть экономии на условно постоянных расходах.

В теоретическом плане формированию и управлению издержками производства посвящены труды многих авторов, впрочем, практический аспект применения этих подходов, в частности определение влияния производственного фактора на экономию расходов, а, соответственно, увеличение прибыли, требует более глубокого исследования.

Согласно анализу последних исследований и публикаций по вопросам формирования и управления издержками производства однозначно верно трактуются основные подходы к выявлению резервов снижения себестоимости продукции, в том числе влияния производственного фактора на экономию затрат.

Читайте  Разработка стратегии торгового предприятия с учет принципа КСО

Однако эти подходы носят, как правило, теоретический характер и не направлены на практическое применение

Влияние производственного фактора на экономию расходов, непосредственно связано с увеличением доходности, будет тем больше, чем больше доля условно постоянных расходов и себестоимости единицы продукции и чем больше растут объемы ее реализации. Например, для пищевых видов деятельности доля условно постоянных расходов в себестоимости продукции составляет в среднем 7-15%. Здесь имеют место значительные материальные затраты в составе затрат на производство и сбыт единицы пищевой продукции.

Поэтому влияние производственного фактора на прибыль предпринимателя по сравнению с другими видами деятельности относительно невелик. В торговых предприятий, например, эта доля в некоторых случаях может достигать 90%.

Сколько бы такое предприятие не продавало товаров – на миллион гривен в сутки или на 10000000 гривен за тот же период, расходы на отопление торгового помещения, освещение, охрану, основную оплату труда продавцов, аппарата управления предприятием и др останутся почти неизменными.

Читайте  Как привлечь клиентов в бизнес?

Поэтому увеличение оборотов у таких предприятий позволяет им значительно сэкономить на постоянной части расходов и потенциально снижать цены для увеличения объемов продаж.

Снижение затрат на производство и сбыт продукции – это путь к повышению прибыльности

Одной из составляющих этого повышения является учет производственного фактора – экономии, связанной с условно постоянными затратами.

Предприятию выгодно увеличивать объемы реализации не только потому, что это приносит большую прибыль, но и потому, что при этом за счет определенной доли постоянных затрат в себестоимости продукции происходит дополнительная ее экономия. Она может перекрывать увеличение затрат на сырье, материалы, топливо и др. И влияние этого фактора будет увеличиваться пропорционально увеличению доли условно постоянных расходов в себестоимости продукции.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x