Нейромаркетинг как способ психологического влияния на потребителя

Нейромаркетинг как способ психологического влияния на потребителя

Нейромаркетинг как способ психологического влияния на потребителя

Нейромаркетинг как способ психологического влияния на потребителя

В последние годы начала уделяться внимание необычным средствам воздействия на потребителя. Маркетологи хотели читать мнения потребителей, что позволило им учитывать их при формировании товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики предприятия. Специалисты по маркетингу хотели понять чувства потребителей в процессе формирования решения о покупке, а также процесс покупки тех или иных товаров и услуг, иметь возможность больше влиять на потребителей. Они пытались совершенствовать бизнес на базе «бессознательных процессов», которые формируют «черный ящик» не только покупателя, но и бизнес-партнеров, поставщиков, конкурентов и тому подобное. Такой вид маркетинга назвали «нейромаркетинг».

Нейромаркетинг – это новое направление маркетинговых исследований, предметом которого является изучение неосознанных сенсомоторных, когнитивных и эмоциональных реакций человека на определенные стимулы. Во время исследования фиксируются физиологические реакции респондента на различные стимулы (образцы рекламы, упаковки, продуктов, логотипы) – такие, как изменение активности различных участков головного мозга, частота пульса и дыхания, влажность кожи, движения зрачков и тому подобное.

В 1990-х годах впервые разработали концепцию нейромаркетинга психологи Гарвардского университета. Она основывается на том, что до 90% решений людей принимает подсознательно. Это дает возможность глубоко внедрять те или иные реакции, практически манипулируя сознанием определенной мере. Главной целью нейромаркетинга является изучение проблемы выбора: как потребитель принимает решение, что влияет на него.

Читайте  Сущность и функции страховых инвестиций

Выделяют следующие методы психологического воздействия на потребителя: зрительный, обонятельный, вкусовой, слуховой, осязательный.

Зрительный метод содержит такие инструменты, как:

– цвет, упаковка и форма товара (овал, квадрат, нестандартная фигура и т.д.),
– место сбыта (мерчандайзинг, оформление точек продаж),
– оформление упаковки (наличие маркировок, знаков отличия или наград, сочетание цветов, сохранения надписей)
– продавец (поведение продавца, манера общения, внешний вид).

Слуховыми инструментами (аудио маркетинг) является «голос-сообщения» (тембр голоса, интонация, манера), структура аудио-сообщения (говорить в сообщении надо так, чтобы оно было приемлемо), музыкальное сопровождение (темп музыки в зависимости от ситуации и точки продаж ), звуковое сообщение (длительность звучания и повторяемость, правильное время суток), консультант (манера общения, убеждения, тон). В аудио рекламе эмоциональные вопросы лучше озвучивать женским голосом, а рациональные – мужским.

Запахи имеют большое влияние на чувства людей

Доказана связь между запахом и памятью. Запах рождает ассоциации, что немаловажно при формировании цепочке «запах-рекламный образ». Благодаря ароматизации торговых залов, время, которое проводят посетители в магазине, растет на 17%, желание делать покупки – на 16%, а случайные покупки – на 6%.

Читайте  Как создать свой малый бизнес

Инструментами вкуса могут быть вкусовые добавки, дегустации (проба товаров потенциальным потребителем).

Инструментами прикосновения являются: материал дополнительных предметов (мебель, посуда и т.д.), материал товара (материал и его упаковка).

По мнению известного маркетолога Ф. Котлера, возникает необходимость в обозначении ориентиров и направлений развития, совершенствование моделей маркетинга с учетом инновационных процессов, которые происходят в мире (например, трансформация маркетинга в науку управления спросом благодаря технологиям, которые способствуют моментальному принятию решения). Такой технологией является нейромаркетинг.

С целью большего познания сущности и основ нейромаркетинга возникает необходимость в определении его особенностей.

Основные особенности нейромаркетинга можно понять по его характеристиками:

– цель (раскрыть «черный ящик» сознания потребителей, конкурентов и т.д.),
– направление (бессознательные процессы покупателя),
– качество (улучшение качества за счет создания дополнительных мотиваций для потребителя),
– инструмент (инструменты нейропсихологии и маркетинга), влияние (через органы чувств) и персонал (нейропсихологи, маркетологи).

И важнейшими в этом вопросе становятся новые требования к персоналу, а именно, владение базовыми знаниями нейропсихологии, умением вовремя использовать инструменты для волнения бессознательных процессов потребителей.

С помощью нейромаркетинговых исследований можно исследовать восприятие информации потребителем, точно понять и определенным образом предсказать поведение человека в процессе принятия экономического решения.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о