Маркетингова деятельность предприятия: планирование и реализация

Маркетингова деятельность предприятия: планирование и реализация

Маркетингова деятельность предприятия: планирование и реализация

Маркетингова деятельность предприятия: планирование и реализация

На сегодня украинский рынок активно развивается, растет конкуренция, становится важной ориентированность предприятий на потребителей. Для того чтобы удержать или повысить свою позицию на рынке предприятию, необходимо вести активную маркетинговую деятельность.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, направленных на: изучение состояния и динамики спроса и предложения на товар; разработку ассортиментной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия; анализ внутренней и внешней среды предприятия; стимулирование спроса на товар; гибкое реагирование на изменения спроса.

Любая маркетинговая деятельность должна быть заранее спланированной

Поэтому на предприятии сначала разрабатывают маркетинговый план, который позволяет уменьшить количество маркетинговых рисков за счет снижения неопределенности условий деятельности и направления ресурсов на наиболее перспективных направлениях. Сегодня большинство предприятий пренебрегают созданием маркетингового плана и за счет этого делают больше ошибок.

Читайте  Молодежная безработица

Сегодня в понятие «планирование» стали относиться более требовательно, планирование понимают по-другому, его считают более важным, ведь оно помогает с определением развития предприятия, формированием его устойчивого положения на рынке благодаря производству конкурентной, качественной продукции, которая пользовалась спросом у потребителей.

В современных условиях каждое предприятие стремится эффективно вести маркетинговую деятельность. Ему необходимо уметь анализировать рыночные возможности и перспективы, отбирать лучшие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно выбирать маркетинговую стратегию.

Предприятия должны учитывать условия актуального для них рынка, и быть готовыми к изменениям тенденций на рынке.

Предприятие, ориентируется на современные потребности рынка может быстро сориентироваться на: выход на новые рынки, возможность расширения производства, привлечения новых клиентов и инвесторов, улучшение имиджа предприятия, замена старого оборудования и т.д., за счет чего может значительно повысить свою позицию на рынка.

Читайте  Либерализация торговли или протекционизм: альтернативы для стран с проблемой бедности

Современная маркетинговая концепция предполагает направленность деятельности предприятия на потребности конечных потребителей товаров и установление с ними партнерских отношений.

С указанного выше, можно сделать вывод, что успешность деятельности предприятия зависит от удачно запланированной маркетинговой деятельности. Сегодня маркетинговая деятельность направлена на потребителя, изучается поведение потребителя, причины отказа от покупки, оказываются потребности и разрабатываются пути максимального удовлетворения его потребностей.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x