Современные аспекты понимания сущности бренда компании

Современные аспекты понимания сущности бренда компании

Современные условия рыночной среды характеризуются широким выбором и дифференциацией товаров, вследствие чего при отсутствии уникальной и неповторимой торговой марки предприятиям становится все труднее конкурировать.

Производители вынуждены работать в условиях, когда предложенная ими продукция обладала бы качествами, необходимыми потребителям, а они выбирали бы и покупали именно те товары, которые полностью удовлетворяли их растущие запросы. При таких условиях, предприятия вынуждены фокусировать усилия на формирование мощных брендов, предусматривает применение современных концепций бренд-менеджмента, их приспособления к особенностям производства, влияния факторов внутренней и внешней среды, которые характеризуются инновационностью и неопределенностью.

Именно формирование эффективных мощных брендов позволит отечественным промышленным предприятиям повысить конкурентоспособность и защитить таким образом свои позиции на отечественном и мировом рынках.

Сложность и рискованность процесса создания, поддержки и развития бренда предприятия обусловливают необходимость управления этим процессом, должен иметь стратегический и комплексный характер. Поскольку бренд является составляющей маркетинговой политики предприятия, решение по брендингу должны быть согласованы с его общей корпоративной и маркетинговой стратегиями.

Читайте  Направления развития не банковских кредитных учреждений

Проблемы теоретического обоснования и разработки практических рекомендаций, связанных с управлением брендом промышленного предприятия являются весьма актуальными, что в свою очередь привлекает внимание многих как отечественных, так и зарубежных ученых.

Но, несмотря на их существенный научный потенциал, много вопросов, связанных с внедрением концепций брендинга на промышленных предприятиях, остаются дискуссионными и требуют дополнительных исследований.

Подтверждением недостаточного освещения отдельных вопросов брендинга как составляющей маркетинговой политики предприятия является то, что до сих пор в отечественных научных отсутствует единство относительно толкования понятий «торговая марка» и «бренд». Среди зарубежных авторов встречается или только понятие «бренд» и отсутствует понятие «торговая марка», или наоборот, или эти понятия отождествляются.

Читайте  Особенности деятельности кредитных союзов на рынке финансовых услуг

Большинство отечественных ученых соглашаются с тем, что бренд – это «сильная» торговая марка, которая становится такой благодаря эффективному использованию маркетинговых коммуникаций и созданию неповторимого образа товара или предприятия.

Проанализировав существующие точки зрения ряда отечественных и зарубежных ученых к пониманию бренда, можно утверждать о существовании нескольких отличных аспектов этого понятия.

Можно сделать вывод о том, что выделенные нами три аспекта, а именно юридический, психологически-коммуникационный и экономический, абсолютно не противоречат друг другу, а наоборот отражают сложную социально-экономическую природу бренда, раскрывая его форму и содержание, что должно учитываться при формировании бренд-ориентированной системы управления предприятием.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о