Роль вирусной рекламы в системе маркетинга впечатлений банка

Роль вирусной рекламы в системе маркетинга впечатлений банка

Роль вирусной рекламы в системе маркетинга впечатлений банка

Роль вирусной рекламы в системе маркетинга впечатлений банка

Сущность банковской деятельности всегда трудно воспринималась рядовым потребителем и именно этот сегмент рынка наиболее восприимчив к мероприятиям маркетинга впечатлений. Впечатления – это ощущение, которое оставляет след в сознании и подсознании человека и влияет на принятие им решения на рациональном или эмоциональном уровне.

Маркетинг впечатлений – это инструмент построения эмоциональной связи между банком (его корпоративным брендом, продуктами) и клиентами (реальными и потенциальными), сформированного в процессе проведения мероприятий ивент-маркетинга, шоу-маркетинга, вирусного и партизанского маркетинга.

Особенностью маркетинга впечатлений в банковской сфере является обязательность формирования у человека исключительно положительных эмоций и отношение, которое полностью совпадает с концепцией корпоративного бренда (формирование образа друга, эксперта, помощника, партнера и т.д.).

Вирусная реклама также является ярким представителем маркетинга впечатлений и более активно применяются именно большими банковскими учреждениями. Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами; способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ и блогов.

Начало внедрения вирусной рекламы в постсоветской банковской практике был положен серией легендарных роликов «Всемирная история, банк Империал», которая длилась целых 5 лет, с 1992 по 1997 год

Каждый ролик создал определенное сильное впечатление, которое прочно пересекалось с основной идеологией корпоративного бренда, а именно: император должен быть мудрым, сильным, сочувствовать народу, принимать на себя ответственность и т.д. За это пять лет было создано восемнадцать роликов, которые помнят и сейчас, хотя прошло более семнадцати лет.

Читайте  Направления развития не банковских кредитных учреждений

Сегодня на банковском рынке выделилась группа банков, которые активно продвигают свою корпоративную идею через вирусные ролики, а именно: Альфа банк, Дельта Банк, Райффайзенбанк, Платинум банк, ПУМБ и др.

Преимущества вирусной рекламы заключаются в следующем: ее распространение экономически выгодно (низкий бюджет на создание и распространение); она свободна от цензуры и ограничений Закона «О рекламе»; ее жизненный цикл не менее трех лет; воспринимается клиентом как искусство, к которому нужно привлечь близкое окружение, а также формирует заинтересованность и положительное отношение потребителей.

Отечественные банки массово еще не используют этот маркетинговый инструмент. Вместе с тем, по нашему мнению, в современных сложных экономических условиях именно этот маркетинговый инструмент необходимо активно применять, так как именно благодаря креативному подходу формируется существенный «отрыв» от конкурентов и банк становится «видимым» и «значимым» для клиентов.

Читайте  Кредитная политика коммерческих банков

Итак, влияние маркетинга впечатлений банка на потребителя можно описать следующим образом. Во-первых, потребители на фоне впечатлений лучше запоминают информацию о банке и его продуктах. Во-вторых, потребители отождествляют банк и его продукты с приятными эмоциями, которые получают во время представления. В-третьих, клиенты лучше воспринимают банк предлагает им ненавязчиво (ощущение собственного выбора). В-четвертых, благодаря эмоциональной вовлеченности получен положительный эффект сохраняется надолго. В-пятых, положительные переживания обеспечивают банковском бренда полную лояльность.

Рекомендуем отечественным банкам для развития маркетинга впечатлений следующие мероприятия:

– значительно расширить применение вирусной рекламы (для разработки которой надо совместить собственные идеи с креативностью творческих людей, рекламных агентств)
– проводить неординарные ивент-мероприятия, поддерживающие идеи корпоративного бренда банковского учреждения;
– осуществлять предварительное тестирование мероприятий маркетинга впечатлений на малых группах и проверять возможность создания исключительно положительного образа в процессе их осуществления;
– при создании положительных впечатлений о банке пользоваться многоканальной системой доступа к клиенту;
– проводить мероприятия, поддерживающие создано положительное впечатление о банке для формирования у клиента сильных устойчивых ассоциаций.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о