VRM — Система управления взаимодействием с вендорами

VRM — Система управления взаимодействием с вендорами

VRM — Система управления взаимодействием с вендорами

VRM — Система управления взаимодействием с вендорами

Возможно вы уже слышали пару умных аббревиатур CRM и SRM, но понятие VRM скорее всего незнакомо. Оно из той же плоскости и в будущем должно стать золотой серединой бизнеса. Для того, что бы понять что такое VRM обратимся к определению первых аббревиатур.

CRM-система (Customer Relationship Management System) позволяет осуществлять контроль над взаимодействием с клиентами. Как правило, это корпоративная программа, объединяющая все процессы и уровни отношений с покупателями. Её задача — повысить эффективность бизнеса путём минимизации затрат при продаже товаров и услуг. Кроме того она позволяет выполнять анализ деятельности предприятия, формировать отчётность и строить прогнозы на будущее. Впрочем это самое простое толкование CRM, всё зависит от её масштаба и параметров бизнеса.

SRM-система (Supplier Relationship Management) позволяет осуществлять контроль над взаимодействием с поставщиками, это обратная сторона CRM. Её задача заключается в том, что бы минимизировать издержки на этапе закупки товаров и услуг. Как правило она объединяет в себе базу поставщиков, договорные условия, сведения о логистике, транспортных компаниях и прочие данные. Необходимость применения SRM-системы кроется в том, что нужно снизить затраты, связанные со снабжением, сделать аналитические отчёты и конечном итоге повысить рентабельность бизнеса. Зачастую SRM объединяют с CRM, это в полной мере позволяет контролировать бизнес с помощью кликанья по кнопкам мыши.

А что же такое VRM? Причём тут вендоры?

В прошлый раз я уже поделился своим мнением, что именно вендор станет путеводной звездой в некоторых видах бизнеса, в частности в социальных сетях. Тем не менее, российскому инвестору и предпринимателю данное слово VRM в новинку, тем не менее посмотрим что это такое.

Читайте  Создание сайта — актуально и востребовано

VRM-система (Vendor Relationship Management) — система управления взаимодействием с вендорами, деятельностью юридических и физических лиц, представляющих интересы бизнеса и одновременно потребителя. Это может показаться совсем непонятным, но такая система не имеет ничего общего с CRM и SRM. Всё дело в том, что первые две системы направлены на управление закупками и продажами в рамках одной структуры. Вендор — это независимый контрагент, представляющий интересы как поставщика (в владельца торговой марки) так и потребителя.

Понятие VRM впервые было разработано Доком Сёрлзом (Doc Searls) в центре Беркмана при Гарвардском Университете в 2006-м году. Если вы погуглите эти два имени, то всё поймете.

VRM — это способ, при котором поставщики товаров и услуг смогут найти кратчайший путь до своих потребителей

Подобная система управления объединяет в себе целевой маркетинг, когда вендоры работают не массовую аудиторию, а точечно именно для той категории, которым реально нужен товар или услуга. Покупателям же это удобно по той причине, что вендор полностью понимает их потребности, заслужил лояльность благодаря предыдущему взаимодействию.

Кроме того, само упоминание центра Беркмана из Гарварда намекает нам на то, что основы у VRM — сетевые, это интернет-технология. Может показаться что она даже из области сетевого маркетинга, однако это далеко от истины.

Возможно вы уже слышали про «оплаченные истории» Sponsored Stories от Facebook? Это очень похоже на VRM. Реклама появляется в записях обычных пользователей, блогеров-вендоров. В них упоминается тот или иной бренд, товар, услуга, всё что хотел бы продать рекламодатель. Но фишка в том, что он не сможет контролировать процесс оценки своих товаров, и никак не сможет повлиять на клиента, заставить купить его товар, потому что вендор независим. Это главный принцип VRM.

Читайте  Продвижение сайта социальными сетями

Существуют и другие принципы Vendor Relationship Management:

1. Отношения клиентов и вендоров должны быть добровольными.
2. Клиенты должны ввести отношения с вендорами в качестве независимых субъектов.
3. Клиенты при взаимодействии опираются на собственные данные.
4. У клиентов должен быть полный доступ к своим данным. Они могут свободно обмениваться данными и должны контролировать правила их использования другими.
5. Клиенты должны быть в состоянии отстаивать свои интересы.
6. Клиенты должны иметь возможность свободно выражать свои требования и намерения, без возможности влияния на этот процесс любой из сторон.

Что же мы получаем на выходе?

Всё просто — совершение сделок с большей эффективностью. Есть товар, потребитель, вендор и определенный объём спроса и предложения. VRM ускоряет процесс продажи, находит именно тех, кому нужен товар здесь и сейчас.

Помните я писал про то, что зарабатывать на твиттере много не получится? Знаете в чём главная беда? Твиттер — это стая птиц, неорганизованная и мало поддающаяся для целевого сегментирования. Не получится втюхать мужские кроссовки Nike, если у вас в твиттере 80% женщин. Вендор это такой человек, у которого 90% мужчин, почти все они увлекаются спортом, хорошо зарабатывают, и им понадобятся новые кроссовки в ближайшее время. Тогда для Nike вы хороший вендор. А для Coca-Cola — плохой, потому что спортсмены не пьют это г**но.

Система VRM позволит сделать бизнес лучше c минимальными инвестициями, для тех кто понимает продвижение через социальные сети. Это — будущее.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *