Twitter готов открыть ящик пандоры: автоматическая реклама в твиттере

Twitter готов открыть ящик пандоры: автоматическая реклама в твиттере

Twitter готов открыть ящик пандоры: автоматическая реклама в твиттере

Twitter готов открыть ящик пандоры: автоматическая реклама в твиттере

Речь об API-приложениях Твиттера, которые позволят рекламодателям публиковать неограниченный объем рекламы. В чем тут фишка?

Последние новости говорят о том, что сервис микроблогов Twitter пытается изменить свой подход к публикации рекламы. Что было раньше: для публикации объявлений использовались несколько инструментов: Promoted Tweets (проплаченные твиты) Promoted Trends (проплаченные тренды) и Promoted Account (проплаченные аккаунты).

Названия говорят сами за себя, про особенности использования твиттера для бизнеса с акцентом на Promoted Trends я уже писал в блоге Инвестконтроль. Отмечу, что даже при наличии таких средств размещения рекламы использовать сторонние приложения для автоматической рекламы было запрещено. Косвенно этот факт подтверждает множество забаненных токенов популярной в России рекламной биржи Твайт. Последние сведения указывают на то, что Twitter готов открыть ящик пандоры — крупные рекламные агентства смогут создавать приложения на основе API твиттера для того, что бы можно было прокачивать большие объемы рекламы.

Разберемся в причинах. На мой взгляд существующий способ, проплаченные твиты, не достигают в полной мере целей рекламодателей: немного раньше планировалось, что они просто будут «висеть» вверху ленты и показываться исключительно целевой аудитории (по интересам, ключевым словам и пользователям, добавленным в друзья). Теперь в целях гуманности их решили размещать также как обычные и прогонять по ленте — они будут уходить вниз. Такая система будет запущена в начале августа 2011 года. Но насколько она эффективна?

Читайте  Про аудит интернет-сайта

Приведу пример на себе: я среднестатистический пользователь, бываю в твиттере один час в сутки, иногда меньше

За это время я обновляю статус (как правило что-то личное); так как количество фолловеров уже больше 20 тыс., читаю ленту друзей. Какова вероятность того, что я увижу чей-то рекламный статус, опубликованный штатными средствами как Promoted Tweet? Близка к нулю. Эффективность такой рекламы соответственно нулевая. Этим недовольны заказчики, это снижает доходы твиттера. Выход — запустить возможность пользователям, условно говоря, моим друзьям, размещать ко мне в ленту рекламу. На мой взгляд — крайне эффективно.

Как сообщается, этот шаг даст импульс молодому рекламному бизнесу в Twitter, откроет двери с полпинка в большие маркетинговые агентства, использующие программные средства для рекламы на Google и Facebook.
«Это приведет к увеличению возможностей для рекламодателей, желающих подключиться к этому рынку. Все будет возможно прямо здесь и прямо сейчас, автоматически», сообщил один из источников в интервью reuters.com, пожелавший остаться анонимными, поскольку детали нового сервиса являются конфиденциальными.

Разумеется этот шаг твиттера может открыть ящик пандоры: представьте, что на простого пользователя свалится шквал объявлений, особенно не узкоспециальных, рассчитанных на целевую аудиторию и специалистов, а более разнообразные такие как отбеливание зубов или диеты для похудения. Вы можете сказать, что сейчас это тоже есть, тот же Твайт… Не думаю, у них стоимость очень низкая, качество аудитории очень плохое.

Читайте  Сервис вопросов и ответов Большой вопрос: самый простой заработок в интернете

Свой взгляд на проблему я уже писал в Твайте спамить стало выгоднее, но никак не рекламироваться

Полагаю когда откроется возможность использовать API Twitter в этих целях на легитимной основе, то значение качеству аудитории будет на порядок выше и цена на рекламу соответственно, а значит реклама заберется и туда, где ее до этого не было.

Деталей, как будет реализована система автоматической публикации рекламы нет. Предполагается, что рекламные статусы простых пользователей так же и останутся с пометкой «проплаченные». По прогнозам специалистов их будет на порядок больше, рекламодатели которым понадобится эффект разорвавшейся бомбы начнут забивать ленты рекламой в режиме реального времени. Тем более если она будет на порядок дешевле, чем скажем в фейсбуке и других социальных сетях. Поэтому есть риск, что часть пользователей пожелает покинуть сервис или спрячется в закрытые аккаунты.

Для справки: на сегодняшний день доход твиттера от рекламы составляет $150 млн в год, объем рекламы в микроблогах $350 млн (это мой прогноз сделанный при анализе рынка рекламы в твиттере), рыночная стоимость Twitter Inc. $8 млрд, то есть произошло увеличение за год больше чем в два раза.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *