Мотивация и стимулирования работников в подсистеме логистического и маркетингового управления предприятием

Мотивация и стимулирования работников в подсистеме логистического и маркетингового управления предприятием

Мотивация и стимулирования работников в подсистеме логистического и маркетингового управления предприятием

Мотивация и стимулирования работников в подсистеме логистического и маркетингового управления предприятием

Успешная организация маркетинговой деятельности предприятий с учетом мотивационных составляющих является значимой детерминантой развития конкурентных преимуществ предприятий в условиях внедрения цифровых, информационных технологий. На современном этапе развития концепции партнерского маркетинга, корпоративных отношений первоочередной задачей становится предоставление мотивации работников на основе концепции внутреннего маркетинга.

Отметим, что в любой мотивационной схемы, которая включена в систему маркетинга, должна быть определена цель, основной вектор логистического развития, на которые должны опираться все разработки кадровых менеджеров, маркетологов, логистов. Эффективная мотивационная, логистическая схема, хорошо рекомендует себя на базе одного из подразделений предприятия (например, в отделе продаж, производственном отделе или в транспортном отделе) не может быть перенесена в неизменном виде на отдел закупок именно из-за наличия различий в целях этих двух подразделений предприятия.

По нашему мнению, которое подтверждает хорошая практика использования «универсальных» мотивационных схем в сервисных и мультинациональных компаниях, единой четкой концепции внутреннего маркетинга, которая на холистический основе решала бы проблемы произвольного структурного подразделения, не существует. Бесспорно, каждая структурная единица большой компании имеет ряд специфических факторов, влияющих на ее эффективное и слаженное функционирование. Именно поэтому мотивационная схема для отдела закупок должен воплощать пути достижения определенной цели.

Для этого руководство предприятия должно заботиться о соблюдении условий труда, безопасности жизнедеятельности, целесообразны механизмы коммуникационного взаимодействия между отделами

А. А. Морушко отмечает, что эффективная экономическая и психологическая мотивационная схема должна поощрять работников инновационного предприятия только за их личный вклад в полученные результаты. Такими результатами, которые заслуживают стимулирования, могут быть своевременное выполнение в полном объеме плана по закупкам определенных товаров, сырья, полуфабрикатов, энергетических потоков и тому подобное. Эта задача, полное выполнение которого является в сфере должностных обязанностей только сотрудника отдела закупок.

Читайте  Широкоформатная интерьерная печать, рынок печати

Заметим, что начиная с обработки заказов и заканчивая обслуживанием потребителей, наибольшее значение в управлении логистически ориентированным предприятием имеет человеческий фактор. Мотивация работников логистического, маркетингового отдела особенно важна для фирм, основанных на национальном и международном уровнях маркетинговой бизнес-взаимодействия. Маркетинговый менеджмент предприятия комплексно формируется на постоянном учете тенденций, проблем и перспектив развития, является весьма актуальным в условиях становления информационного общества и экономики, ориентируется на знания.

Система логистического, маркетингового менеджмента на высокотехнологичном предприятии, в частности при коммуникационной взаимодействия персонала в отделе закупок должна учитывать систему расчета и выплаты премий по итогам маркетинговой и логистической работы этого подразделения. Мотивационные процедуры могут способствовать перевыполнению норм в логистике снабжения, определенные руководством, вызывает к поступлению значительных размеров премий на личные счета сотрудников отделов снабжения и сбыта.

В этом аспекте определенные руководители могут обращать внимание на подходы и аналитические формулы такой мотивационной схемы, балансируя размеры премирования с текущими возможностями предприятия

Данная обстоятельство влияет на формирование факторов мотивации работников отделов предприятия, что должно быть отражено в общих принципах логистического менеджмента. Также, учитывая, что человеческий капитал влияет на эффективность деятельности фирм, в задачи мотивационной политики входит обеспечение имиджа и доверия персонала, поддержание благоприятного социально-психологического климата внутри подразделений. Стратегические императивы развития инновационного маркетинга должны учитывать фундаментальные подходы к оценке качества логистического обслуживания потребителей, методов стимулирования персонала в комплексе процедур внутреннего маркетинга.

Читайте  Фен-шуй для рабочего места

В науке и практике внутреннего маркетинга, менеджмента персонала отмечается, что стоит системно обосновывать процесс разработки мотивационной схемы, а также благодаря средствам внутренних коммуникаций разъяснять особенности ее внедрения персонала. Целесообразно применять понятны организационно-экономические решения и схемы, способствует повышению эффективности системы логистического менеджмента.

Данная оптимальность облегчает выполнение должностных обязанностей сотрудникам отдела закупок предприятия. Это позволяет достигать поставленных целей, заложенных в мотивационной схеме благодаря комплексному отображении личных интересов человека. Такой индивидуальный подход в менеджменте отражается затем в виде справедливых премий, надбавок, применяемых на предприятии.

Таким образом, разработка мотивационной схемы на основе маркетинга должна согласовываться с ее прозрачностью и понятностью для внутреннего персонала предприятий. Мотивация и стимулирование работников дает ощутимую отдачу с точки зрения приобретения эффективности логистической системы. Именно персонал является объединяющим звеном между подсистемами логистического и маркетингового управления современными высокотехнологичными предприятиями.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *